Последние 12 лет Capcom такими извращенными способами издевалась над Resident Evil, что мысль о смерти серии казалась избавлением. Последний номерной выпуск оказался отвратительной игрой, а потуги что-то сделать на полях сетевых сражений привели к появлению Operation Raccoon City и, простите, Umbrella Corps. Дошло до того, что средненькая RE: Revelations для 3DS стала негласно считаться лучшим «резидентом» со времен четвертой части, но даже ее скромные заслуги умудрились испоганить невнятным сериальным сиквелом. Вроде бы все, дальше падать некуда, дно достигнуто. Тем удивительней был неожиданный анонс Resident Evil 7 на прошлогодней E3. Вид от первого лица, новая сюжетная ветка и герой, давящая атмосфера психологического триллера. До самого релиза не верилось, что японцам удастся выдать достойную игру, однако они совершили практически невозможное, оживив начавший было остывать труп.
Возвращение домой
На самом деле, «семерка» — не единственная Resident Evil от первого лица. Во вселенной уже были и Survivor, и, частично, Dead Aim. Только побочные проекты не отличались особой проработкой и быстро забылись. Resident Evil 7, пусть она и использует тот же вид «из глаз», все-таки полноценная номерная часть, на которую выделили куда больше ресурсов. Более того, она первая в серии за очень долгое время, которую можно по праву отнести к жанру survival horror.Сам особняк, в котором оказался главный герой игры Итан, отлично передает характер его обитателей. Протухшие внутренности в холодильнике, заколоченные окна, вороны, прибитые к дверям, плесень в углах, камеры с решетками, какая-то мерзость на стенах — буквально физически чувствуешь отвращение к этому месту. Хочется бежать не оглядываясь. Именно так должен выглядеть дом обезумевшего маньяка, желающего поиграть со своей жертвой. Практически в каждой из комнат найдется что-нибудь противное, а от внезапного шороха за окном можно и подпрыгнуть. К слову, седьмую часть лучше всего проходить в наушниках, выключив свет, — тогда незабываемые впечатления гарантированы. Можно еще попробовать PS VR, но там картинка зернистая, а многие пользователи жалуются на укачивание.
По части загадок игра не ушла дальше последних выпусков — никаких странностей вида «найди медаль — воткни в фонтан — получи ключ» из классических частей. Понятно, что сделано это в угоду удобству — современные игроки вряд ли будут по десять раз бегать по локациям в поисках пропущенных или запрятанных предметов, но все равно немного обидно, что квестовая часть осталась в прошлом. Или во мне просто проснулся ветхий ворчливый поклонник сериала, скучающий по абсурдным головоломкам. Как бы то ни было, теперь достаточно добраться до определенного места и просто забрать нужную вещь или же для дальнейшего продвижения решить простенькую задачку вроде совмещения тени с контуром на стене. Есть в игре и одно исключение — там уж подумать точно придется, — но на 8-10 часов прохождения этого маловато.
Но кардинальность изменений не может скрыть того, что Resident Evil 7 старательно копирует оригинал 1996 года. Действие по большей части разворачивается на территории особняка и его окрестностей, двери в доме закрыты ключами с разными эмблемами, а «старички» наверняка оценят получение работающего дробовика путем его замены на сломанный. Да и в плане атмосферы безысходности игры похожи, разве что вместо кровожадных зомби за вами охотится не менее кровожадная деревенщина и мутанты нескольких видов.
Сюжет, как уже упоминалось в самом начале, вводит новые персонажи. Правда, само повествование, будто монстр Франкенштейна, собрано из кусочков многих других проектов с небольшими вкраплениями собственных идей. Завязка так отчаянно напоминает Silent Hill 2, что в какой-то момент кажется, будто герой приедет не к заброшенному дому где-то в дебрях Луизианы, а в туманный городок. Встреча с больной семейкой и общая жестокость происходящего заставляют вспомнить «Границу» Ксавьера Ганса и целый ворох других фильмов о безумных реднеках и людях, свернувших не туда. Чуть позже включается самая настоящая «Пила», а последние 2-3 часа явно подсмотрены у F.E.A.R.
Впрочем, такие заимствования не слишком вредят седьмой части хотя бы потому, что за разворачивающимися событиями достаточно интересно следить, а финал не только объясняет, кто и по какой причине виноват в случившемся, но и подкидывает информацию к размышлению. Однако после прохождения все равно остается горьковатый привкус вторичности и ощущение того, что где-то ты это уже видел. С другой стороны, игры серии никогда не отличались глубокой проработкой сюжета, так что здесь Capcom осталась верна традициям.
Стреляй — выживай
Точно такая же ситуация наблюдается и на геймплейном фронте. Порой возникают мысли, что играешь в Outlast, порой в голову настойчиво лезут сравнения с Alien: Isolation. Однако Resident Evil 7 удалось найти неплохой баланс между эпизодами с прятками и более динамичными моментами, включающими стрельбу и сражения с боссами. Разработчики не раскрывали всех карт до выхода игры, поэтому казалось, будто седьмая часть станет размеренным ужастиком, где беспомощный герой жмется к каждому углу и старается действовать как можно тише.Приятно, что на деле оказалось совсем не так. Использовать разнообразное оружие придется часто, причем не только чтобы отвязаться от Бейкеров, но и против плесневелых уродцев. Расправиться даже с одним таким врагом непросто — он может выдержать 10-15 пистолетных выстрелов, что в условиях ограниченных ресурсов выглядит непозволительной расточительностью, а уж несколько гадов так и вовсе представляют смертельно опасную угрозу.
Наиболее эффективный способ убийства мутантов — выстрелы в голову. Хватает пары-тройки, но попробуй-ка тут попади, когда прицел шатает из стороны в сторону, а сам противник не только двигается, но и прикрывает уязвимую часть руками. Теперь представьте, что вы зашли в узкий коридор, а с обеих сторон на вас надвигаются такие ребята. Тут уже невольно поддашься панике и начнешь палить во все стороны, лишь бы освободиться. Последний раз такое напряжение и страх за свою жизнь вызывала четвертая часть — понадобилось более десяти лет, чтобы Resident Evil вновь начала пугать.
И если с дальней дистанцией все отлично, то ближний бой оставляет желать лучшего. Противников нельзя отталкивать — позволяется лишь блокировать их удары, уменьшая получаемый урон. Если вдруг вас окружили, выбраться вряд ли получится. Из холодного оружия есть только нож, который не ощущается вообще: камера во время выпадов не двигается, а мутанты не реагируют на нанесение повреждений. Глупо, конечно, требовать чего-нибудь уровня Condemned, но, когда речь идет об игре от первого лица, все-таки хочется больше реалистичности, а не постную анимацию ленивого размахивания рукой.
Да и сам герой перемещается не слишком быстро — не совсем понятно, то ли это дань уважения «танковому» управлению, то ли так и задумывалось изначально. По сторонам Итан оглядывается неторопливо, а ходит и бегает так, будто выполняет утреннюю разминку, а не спасается от безумного мужика с лопатой. Как следствие, приходится регулярно огребать по загривку то этой же лопатой, то когтями, то еще чем-нибудь острым или тяжелым — и так до тех пор, пока не наловчишься пятиться, попутно блокируя удары. Не слишком мешает прохождению, но в схватках с боссами подобная медлительность может доставить немало проблем.
Надеюсь, вы, почитав и посмотрев на скриншоты, еще не убежали писать комментарии, что седьмая часть — не Resident Evil вовсе. Да и что такое «резидент» вообще? В первую очередь — гнетущая атмосфера и попытки выжить в условиях нехватки припасов, а уже потом полуразложившиеся мертвецы и все прочее. И как раз в этом плане Resident Evil 7 выглядит куда лучше, чем два последних номерных выпуска и пачка ответвлений, вместе взятые. «Семерка» местами способна напугать, патроны и аптечки постоянно в дефиците, а большинство локаций оформлено так, что невольно хочется побыстрее выбраться оттуда. Такого в серии не было уже давно — и хорошо, что студия в кои-то веки все-таки решила прислушаться к игрокам, а не продолжила выпускать странные экшен-проекты.
Вообще, перед разработчиками стояла непростая задача. С одной стороны, они должны были угодить армии старых поклонников, который год умоляющих выпустить нормальную игру. С другой — привлечь новую кровь, отсюда и модный нынче вид от первого лица, и другие особенности подобного рода хорроров. И, на мой скромный взгляд, у Capcom получилось «попасть» в обе аудитории.
Да, некоторые будут ругать смену перспективы, но, если подумать, это была жизненно важная необходимость. Тем более у такого расположения камеры даже больше преимуществ, чем у статичной, поскольку обзор еще более ограничен. Можно попинать и эпизоды с сидением за углом — они действительно скучны (Alien: Isolation на этом поле выглядит куда лучше), но их не так уж и много. Сюжет, как уже отмечено выше, вторичен и скуп на собственные идеи. Однако указанные недостатки не мешают наслаждаться Resident Evil 7 — это хороший «сурхор», достойный служить основой для дальнейшего развития серии. Главное, чтобы в следующей части японцы опять все не испортили.
Достоинства:
- Resident Evil снова пугает;
- отличный и очень мерзкий дизайн локаций;
- выживание вновь стало одним из основных правил.
- вторичность сюжета;
- отвратительный ближний бой;
- часть эпизодов, лучше раскрывающих историю, попала в платные DLC.
Графика | Оценка графической составляющей зависит от платформы, на которой вы будете играть. ПК, как всегда, на вершине за счет шикарного освещения, а вот для PS4-версии можете скинуть целый балл. Больше всего не повезло владельцем Xbox One — там царит «мыло» и явно что-то не то с яркостью. | 9 |
Звук | Персонажи хорошо озвучены, но наибольший интерес вызывают звуковые эффекты. Все эти шорохи, крики, непонятные скрипы постоянно заставляют оглядываться по сторонам и порой способны напугать до дрожи. | 9 |
Одиночная игра | Resident Evil наконец-то отошла от глупых пародий на голливудские боевики и сосредоточилась на тяжелой атмосфере безумия и страха. Вышло хорошо, но не стоит ждать от сюжета откровений. | 8 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | — |
Общее впечатление | Ура, ура, серия, кажется, начинает выбираться из ямы с нечистотами. В седьмой части не обошлось без шероховатостей, но она увлекает и позволяет с осторожным оптимизмом смотреть в будущее. Все зависит от того, что Capcom планирует делать в дальнейшем. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий