Компания Yi всячески открещивается от связи с Xiaomi – на
официальном сайте головной бренд нигде не упоминается, внутренний
стартап известной китайской компании старается жить сам по себе. Тем не
менее корни видны отлично – и на объективе, и на корпусе камеры стоят
пометки «Xiaoyi». Зачем нужна такая скрытность? Может быть, затем, чтобы
более спокойно выходить на международные рынки? А то у Xiaomi с этим
есть проблемы в связи с малым объемом патентного пакета. Ответить
сложно, но представители Yi обычно даже просят не упоминать Большого
брата в статьях. Я уже нарушил это «правило», поехали дальше.
Первый рынок, на который посягнула Yi, – экшен-камеры, где GoPro до сих пор служит именем нарицательным, пусть с каждым годом у американского производителя и появляется все больше конкурентов. Тем не менее кардинально изменить расстановку сил на этом рынке у китайцев пока не получилось.
Теперь же они заходят в мир любительских фотокамер со сменной оптикой. За основу взята система Micro Four Thirds, которую используют Panasonic и Olympus. Сенсор закупается у Sony (CMOS, 20 мегапикселей), а в дизайне Yi ориентируется на Leica. Упор делается не на физические органы управления, а на сенсорный дисплей, а под байонет подходит как своя оптика (пока что выпущено два объектива), так и приличный парк сторонних объективов для байонета MFT. Да, сюда можно нацепить любой объектив от тех же Panasonic, Olympus или сторонних производителей – и он будет полностью функционален. Все это приправлено классическим достоинством китайской техники – относительной дешевизной: на старте Yi-M1 стоит около 500 долларов.
Но камеры – не смартфоны, на одних характеристиках и цене тут далеко не уедешь: многое решают совсем мелкие детали, качество исполнения и даже шлейф репутации. Посмотрим, удалось ли Yi сделать хотя бы немного конкурентоспособный аппарат.
Скругленные грани, расположение селекторов и клавиш на верхней панели, почти полностью закрывающий тыльную поверхность сенсорный экран напрямую отсылают к Leica T. Это не прямое копирование, тут есть достаточно отличий: выступ для хвата, покрытый прорезиненным материалом, двухцветные решения, кнопка пуска видеозаписи, вписанная в селектор режимов, две физические клавиши возле дисплея. Не говоря уже о материалах – корпус Yi-M1 сделан из пластика, за счет чего удалось резко снизить массу аппарата. Вместе с батареей, но без объектива он весит 281 грамм. Для «беззеркалок» системы Micro Four Thirds это довольно неплохая цифра. Для сравнения: Panasonic Lumix GF9 весит 269 граммов, а Olympus PEN E-PL8 – уже 374 грамма.
Существует два цветовых решения Yi-M1 – серебристо-черное, как у нас, и полностью черное. На манер смартфонных производителей, Yi дает цветам имена: Ice Silver и Storm Black соответственно. Это, наверное, красиво, но все-таки глуповато.
Упомянутый выступ, на мой вкус, исполнен довольно грубо, грань излишне впивается в руку при хвате. При этом сам хват надежный, работать с камерой можно и одной рукой – она позволяет снимать «навскидку». С тыльной стороны есть упор для большого пальца – пластиковый, не покрытый прорезиненным материалом, но с пупырышками, с которых палец не соскальзывает.
Качество сборки неплохое. Чуть расстраивает пластиковый корпус – к магниевому сплаву при общении с фотокамерами самого разного уровня быстро привыкаешь, тем более что Yi-M1 — все-таки не самый дешевый аппарат. Но к исполнению отдельных элементов вопросов не возникает. Собирается камера, к слову, не в Китае, а Индонезии – настали времена, когда и китайцы переносят производства куда-то еще в целях экономии.
На лицевой панели мы видим байонет, кнопку высвобождения объектива и лампу подсветки автофокуса. Слева – только отверстия динамика, а справа – прикрытые единой крышкой интерфейсы (microUSB и microHDMI) и слот для карты памяти. Решение убрать карту памяти из батарейного отсека выглядит очень правильным и логичным – так к ней не перекрывается доступ при размещении камеры на штативе.
На верхней панели находятся стереомикрофон и «горячий башмак», а также кнопка спуска с рычажком включения, селектор режимов с клавишей активации видеозаписи и единственный навигационный диск. На нижней панели – батарейный отсек и штативное гнездо.
На задней панели – сенсорный дисплей и две клавиши: одна для воспроизведения отснятого материала, другая – для переключения режимов автофокуса.
Первый рынок, на который посягнула Yi, – экшен-камеры, где GoPro до сих пор служит именем нарицательным, пусть с каждым годом у американского производителя и появляется все больше конкурентов. Тем не менее кардинально изменить расстановку сил на этом рынке у китайцев пока не получилось.
Теперь же они заходят в мир любительских фотокамер со сменной оптикой. За основу взята система Micro Four Thirds, которую используют Panasonic и Olympus. Сенсор закупается у Sony (CMOS, 20 мегапикселей), а в дизайне Yi ориентируется на Leica. Упор делается не на физические органы управления, а на сенсорный дисплей, а под байонет подходит как своя оптика (пока что выпущено два объектива), так и приличный парк сторонних объективов для байонета MFT. Да, сюда можно нацепить любой объектив от тех же Panasonic, Olympus или сторонних производителей – и он будет полностью функционален. Все это приправлено классическим достоинством китайской техники – относительной дешевизной: на старте Yi-M1 стоит около 500 долларов.
Но камеры – не смартфоны, на одних характеристиках и цене тут далеко не уедешь: многое решают совсем мелкие детали, качество исполнения и даже шлейф репутации. Посмотрим, удалось ли Yi сделать хотя бы немного конкурентоспособный аппарат.
Технические характеристики
Yi M1 | Panasonic Lumix GX80 | |
---|---|---|
Сенсор изображения | 17,3 × 13 мм (Micro 4/3) CMOS | 17,3 × 13 мм (Micro 4/3) Live MOS |
Эффективное количество точек | 20 мегапикселей | 16 мегапикселей |
Стабилизатор | Нет | Встроенный в камеру, 5-осевой |
Формат фото | JPEG (EXIF 2.3), RAW (DNG) | JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW |
Формат видео | MP4 | AVCHD, MP4 |
Байонет | Micro 4/3 | Micro 4/3 |
Размер кадра (в пикселях) | До 5184 × 3888 | До 4592 × 3448 |
Разрешение видео (в пикселях) | До 3840 × 2160 | До 3840 × 2160 |
Чувствительность | ISO 200 25600 с возможностью расширения до ISO 100 | ISO 200 25600 с возможностью расширения до ISO 100 |
Затвор | Механический затвор: 1/4000—60 с; длительная (Bulb): макс. 30 минут |
Механический затвор: 1/4000—60 с; Электронный затвор: 1/16000—1 с; Длительная (Bulb): макс. 30 минут; Беззвучный режим |
Скорость серийной съемки | До 5 кадров в секунду | До 8 кадров в секунду; в режиме 4К-фото до 30 кадров в секунду с электронным затвором |
Автофокус | Контрастная, 81 точка, режимы: одна точка, по центру, вся область; непрерывный | Контрастная, 49 точек, режимы: одиночный, гибкий, непрерывный |
Экспозамер, режимы работы | Многоточечный/центровзвешенный/точечный | TTL-замер в 1728 точках, многоточечный/центровзвешенный/точечный |
Экспокоррекция | 5 EV с шагом 1/3 ступени | 5 EV с шагом 1/3 ступени |
Встроенная вспышка | Нет | Есть, эквивалент GN6.0 (ISO 200), эквивалент GN4.2 (ISO 100) |
Автоспуск | 2/10 с | 2/10 с |
Карта памяти | SD / SDHC / SDXC (UHS-II) | SD / SDHC / SDXC (UHS-II) |
Дисплей | ЖК, 3 дюйма, 1040 тыс. точек, сенсорный | ЖК, 3 дюйма, 1040 тыс. точек, сенсорный, наклонный |
Видоискатель | Нет | ЖК, 2 765 тыс. точек |
Интерфейсы | HDMI, USB | HDMI, USB |
Дополнительно | Модуль Wi-Fi, Bluetooth BLE | Модули Wi-Fi, NFC |
Питание | Литий-ионный аккумулятор BXM-10 емкостью 7,08 Вт·ч (920 мА·ч, 8,8В) | Литий-ионный аккумулятор DMW-BLE9 емкостью 7,4 Вт·ч (1025 мА·ч, 7,2В) |
Габариты | 114 × 64 × 34 мм | 122 × 70,6 × 43,9 мм |
Масса | 281 грамм (вкл. батарею и карту памяти) | 426 граммов (вкл. батарею и карту памяти) |
Актуальная цена | 24 000 рублей в магазине gearbest (версия с объективом 12-40 мм) | 57 000 рублей за версию без объектива (body); 65 000 рублей за версию с объективом 12-32mm |
Внешний вид и эргономичность
Искать элементы внешности, которые китайцы «опять слизали», во-первых, надоело, во-вторых, неверно. Это тупиковый подход – промышленные дизайнеры, конечно же, следят за творениями коллег и вдохновляются какими-то примерами, которые им кажутся наиболее удачными или просто близкими. У компаний с многолетними традициями вдобавок к этому есть уже какой-то выработанный стиль, к которому можно обращаться. Если это твой первый продукт в какой-то категории, то ты ищешь его фактически на ощупь. И конечно же, на кого-то ориентируешься. В случае Yi-M1 – на Leica.Скругленные грани, расположение селекторов и клавиш на верхней панели, почти полностью закрывающий тыльную поверхность сенсорный экран напрямую отсылают к Leica T. Это не прямое копирование, тут есть достаточно отличий: выступ для хвата, покрытый прорезиненным материалом, двухцветные решения, кнопка пуска видеозаписи, вписанная в селектор режимов, две физические клавиши возле дисплея. Не говоря уже о материалах – корпус Yi-M1 сделан из пластика, за счет чего удалось резко снизить массу аппарата. Вместе с батареей, но без объектива он весит 281 грамм. Для «беззеркалок» системы Micro Four Thirds это довольно неплохая цифра. Для сравнения: Panasonic Lumix GF9 весит 269 граммов, а Olympus PEN E-PL8 – уже 374 грамма.
Существует два цветовых решения Yi-M1 – серебристо-черное, как у нас, и полностью черное. На манер смартфонных производителей, Yi дает цветам имена: Ice Silver и Storm Black соответственно. Это, наверное, красиво, но все-таки глуповато.
Упомянутый выступ, на мой вкус, исполнен довольно грубо, грань излишне впивается в руку при хвате. При этом сам хват надежный, работать с камерой можно и одной рукой – она позволяет снимать «навскидку». С тыльной стороны есть упор для большого пальца – пластиковый, не покрытый прорезиненным материалом, но с пупырышками, с которых палец не соскальзывает.
Качество сборки неплохое. Чуть расстраивает пластиковый корпус – к магниевому сплаву при общении с фотокамерами самого разного уровня быстро привыкаешь, тем более что Yi-M1 — все-таки не самый дешевый аппарат. Но к исполнению отдельных элементов вопросов не возникает. Собирается камера, к слову, не в Китае, а Индонезии – настали времена, когда и китайцы переносят производства куда-то еще в целях экономии.
На лицевой панели мы видим байонет, кнопку высвобождения объектива и лампу подсветки автофокуса. Слева – только отверстия динамика, а справа – прикрытые единой крышкой интерфейсы (microUSB и microHDMI) и слот для карты памяти. Решение убрать карту памяти из батарейного отсека выглядит очень правильным и логичным – так к ней не перекрывается доступ при размещении камеры на штативе.
На верхней панели находятся стереомикрофон и «горячий башмак», а также кнопка спуска с рычажком включения, селектор режимов с клавишей активации видеозаписи и единственный навигационный диск. На нижней панели – батарейный отсек и штативное гнездо.
На задней панели – сенсорный дисплей и две клавиши: одна для воспроизведения отснятого материала, другая – для переключения режимов автофокуса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий